• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic4

Добро пожаловать на сайт конного центра "Воскресение"!

Основное направление нашего центра – реабилитация людей с ограниченными возможностями (в том числе с применением метода иппотерапии). Также в центре проходит начальное обучение верховой езде, конные прогулки. Для частных владельцев мы предлагаем денники в аренду.



3.03.2013

Наталья Волчкова. "Плаванье с лошадью"


Следующего занятия я ждала с нетерпением. Но ехав на него, я не могу сказать, что была спокойна, ведь входить в воду, особенно в холодную, для меня всегда было страшновато, но у нас собралась небольшая компания и это меня конечно успокаивало.






Следующего занятия я ждала с нетерпением. Но ехав на него, я не могу сказать, что была спокойна, ведь входить в воду, особенно в холодную, для меня всегда было страшновато, но у нас собралась небольшая компания и это меня конечно успокаивало. А Жуля была живой грелкой. С нами поехали: Саша, соседка, на своем длинноногом черном красавце, Бархате, и Наташа, сестра Тани. Она  профессиональный фотограф, ей захотелось запечатлеть такое неординарное событие и действительно, фотки получились классные. 

И так, я на Жуле, Таня на Гипюре, очень послушном и добродушном мерине.  Мы направились к речке. Пока мы спускались к речке, мимо нас, галопом проносились лошади, которые паслись, это меня отвлекало от моего страха. Войдя в речку, мы не останавливаясь, пошли дальше, шли медленно, постепенно погружаясь в воду, вот вода покрыла стопы, голени, дошла до колен, и тут дорогу нам перегородила ветка дерева, спускавшиеся почти до самой воды, вот здесь-то и пригодилось мне то, что я уже проходила под веткой на суше. Пригнувшись, почти до самой шеи лошади, я прошла под ней. Мое тело вместе с Жулей все глубже и глубже уходило под воду, и я вдруг почувствовала, что не ощущаю такого ярко выраженного контраста, который остро чувствуешь, когда в жаркий день входишь в холодную воду. Жуля согревала меня своим теплом и скованности в мышцах не было, а между тем она уже полностью ушла под воду, и задрав голову, начала издавать звуки, похожие на урчание, они отдавались по всему ее телу, я физически это ощущала. И вдруг, я почувствовала что-то новое, незнакомое в движении лошади, это были плавные движения вверх, вниз, я не сразу осознала, что она плыла. Там, было неглубоко, но все равно, я по пояс оказалась в воде. Повод в этой ситуации был почти бесполезен, ведь руками я вцепилась в ее густую, черную гриву, и чтобы не соскользнуть, изо всех сил обняла Жулины бока ногами, а она продолжала эти плавные колебания, вверх-вниз. Таня, в это время стояла немного поодаль, и готова была в любой момент придти мне на помощь. Жуля плавала, описывая круги, а я наслаждалась этим необычным сочетанием, холодной воды (которою я почти не чувствовала), живого тепла и плавными движениями. 


Можно подумать, что я сидела тихо, но это конечно не так, как любой человек, испытывающий что-то необычное, я бурно выражала свой восторг, я смеялась, а когда Жуля увлекала меня под воду, вырывался крик. Вволю Жуля, наконец, коснулась дна, и я почувствовала свое привычное положение, взяв повод, я начала показывать Жуле, куда двигаться дальше. И вот, мы начали выходить из воды, и опять шли медленно, почти не разговаривая, как будто осмысливая это событие. После такой нагрузки, в сочетании с водой, все мышцы как будто обмякли, и напряжения в них почти не было, наверное и на Жулю это подействовало, она шла как-то по особенному спокойно. Несмотря на мою усталость, обратный путь мы решили не сокращать и поехали как обычно. Был ласковый теплый вечер и пока мы доехали, одежда на нас почти высохла, но я, все же переоделась. Сев в машину, я почувствовала такое отрешение ото всего, а во всем теле была такая легкость, никакое лечение, по-моему, не даст такого быстрого и стойкого эффекта, как сочетание воды и лошади.


Сколько Таниных и Сережиных сил и терпения было вложено в занятия, прежде чем я смогла справиться с таким рискованным шагом. Меня переполняло чувство благодарности, что я смогла получить такое удовольствие. И эти прогулки давали мне такой заряд бодрости и оптимизма, что жизнь, действительно прекрасна. 

Автор статьи: Волчкова Наталья (диагноз ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма, с нарушениями координации движений и речи). volochkova.natasha@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий